С 2013 года рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов (ИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования – так называемых «писем счастья» - отменена. Тем не менее такая информация по-прежнему доступна любому застрахованному лицу и выписку о состоянии своего индивидуального лицевого счета можно получить одним из ниже перечисленных способов:
1. Обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда. При себе нужно иметь паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
2.Зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале вы сможете получить информацию о состоянии своего ИЛС online;
3. Через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения: ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО «Банк «Уралсиб», ОАО «Газпромбанк». Для этого нужно прийти в отделение банка с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования и заполнить заявление. Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить на бумажном носителе через операциониста, через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме – через терминалы или интернет-банкинг;
4. Если Вы по-прежнему желаете получать «письма счастья», подайте заявление в Пенсионный фонд. Территориальный орган Пенсионного фонда подготовит извещение о состоянии Вашего индивидуального лицевого счета и направит его Вам почтовым отправлением, то есть привычным «письмом счастья».
Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея рекомендует получать подобную выписку как минимум один раз в год и хранить ее в архиве личных документов.