В последнее время в территориальные органы ПФР нашей республики стали все чаще поступать жалобы от жителей на неожиданные визиты в их жилища назойливых гостей, называющих себя сотрудниками органов Пенсионного фонда РФ. При этом они мотивируют проявляемую ими назойливость своим якобы бескорыстным стремлением уберечь хозяев жилищ от грозящих бед: мол, Пенсионный фонд недееспособен и бесперспективен, а потому их пенсионные накопления находятся «в зоне повышенного риска» и нуждаются в срочном переводе в более надежные, по их заверениям, негосударственные пенсионные фонды. Тут же визитерами предлагается заключение договора с конкретным НПФ.
Уважаемые жители Адыгеи, на самом деле вам приходится поневоле иметь дело с агентами тех или иных негосударственных пенсионных фондов.
Пенсионный фонд России еще раз информирует граждан о том, что сотрудники фонда «не ходят по домам» и не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной НПФ. Своих клиентов представители территориальных органов ПФР, сотрудники Мобильной клиентской службы ПФР могут посещать на дому только по предварительной договоренности или же по их просьбе. Если к вам обращается такой непрошенный «сотрудник ПФР», предложите ему предъявить служебное удостоверение.
Выбор или смена страховщика – это добровольное решение гражданина. Если такое решение не принято, то пенсионные накопления формируются в государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», а страховщиком в таком случае является Пенсионный фонд Российской Федерации.