В Отделение ПФР за 2012 год поступило 457 письменных обращений граждан по вопросам пенсионного обеспечения, что на 34 обращения больше по сравнению с показателями предыдущего года, из них 165 обращений поступило через онлайн-приемную в форме электронного документа (в 2011 году таких обращений было 95).
Проведенный анализ видов обращений свидетельствует о том, что 441 человек с начала 2012 года обратился в Отделение с заявлениями, 16 - с жалобами. Чаще других с заявлениями обращаются неработающие пенсионеры в возрасте от 50 до 80 лет (266), или 58,2% от общего числа обратившихся в ОПФР. Из числа обратившихся 303 женщины и 154 мужчины.
По итогам рассмотрения обращений граждан с начала 2012 года 430 человек получили разъяснения, меры приняты по 4 обращениям, решено положительно – 6 обращений. Анализ тематики обращений граждан показал, что чаще всего обращаются пенсионеры с просьбой проверить правильность исчисления размера пенсии, т.к. не согласны с ее низким размером. Граждане также обращались за разъяснениями и по вопросам использования средств материнского (семейного) капитала в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
В управления ПФР по Республике Адыгея за 2012 год поступило 238 письменных обращений граждан по вопросам пенсионного обеспечения, что на 83 обращения больше по сравнению с показателями предыдущего года (в 2011 г. поступило 155 обращений).
Наибольший прирост числа письменных обращений имел место по г. Майкопу: 2011 г. – 29, 2012 г. – 98.
Основная масса обращений, зарегистрированных в Отделении ПФР по РА в 2012 г., касается следующих вопросов: о правильности исчисления размера трудовой пенсии по старости – 80 обращений; о вопросах, связанных с распоряжением средств МСК – 75 обращений; об увеличении размера пенсии – 32 обращения; о других вопросах, связанных с выплатой пенсии – 22 обращения; об уплате страховых взносов индивидуальными предпринимателями – 19 обращений; об уплате страховых взносов страхователями-работодателями – 17 обращений; о получении информации о состоянии ИЛС застрахованного лица – 16 обращений; о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Спискам № 1 и 2 – 13 обращений; о правильности исчисления общего трудового стажа – 13 обращений; об оказании содействия в запросе документов – 12 обращений; прочие обращения – 158.
Все письменные обращения, поступившие сначала года, рассмотрены Отделением в установленные законодательством сроки.
Р. Сканчибасова,
Руководитель группы по работе
с обращениями граждан, застрахованных лиц,
организаций и страхователей