В мае - июне текущего года в территориальные органы Пенсионного фонда РФ стали поступать заявления граждан о расторжении заключенных ими по неосторожности соглашений о переводе их пенсионных накоплений в тот или иной негосударственный пенсионный фонд (НПФ), а также заявлений о выявленных гражданами фактах неправомерного перевода накоплений в НПФ. При этом выяснялось, что зачастую агентов негосударственных пенсионных фондов, посещавших в ходе этой своеобразной «вербовки» частные жилища, их владельцы принимали за сотрудников региональных органов Пенсионного фонда России.
В связи с этим Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея уполномочено заявить следующее.
Сотрудники региональных органов ПФР по домам и квартирам своих клиентов, как правило, не ходят. Посещение клиентов Пенсионного фонда его сотрудниками осуществляется только по мотивированным заявлениям, а также в инициативном порядке, но обязательно по предварительной договоренности. Основанием для инициативного посещения пенсионера на дому может послужить: чествование ветеранов-долгожителей, вручение памятных знаков, поздравительных писем руководства страны и региона, индивидуальное консультирование тяжелобольных престарелых, прикованных к постели инвалидов и т. п.
Если для решения каких либо частных вопросов пенсионного обеспечения или социальных выплат личное присутствие гражданина в учреждении Пенсионного фонда РФ необходимо, его могут по телефону или официальным письмом пригласить в территориальный орган ПФР по месту его жительства. Все документы, касающиеся пенсионного обеспечения и социальных выплат, оформляются непосредственно только в учреждениях ПФР.
Напоминаем, что застрахованные в Пенсионном фонде РФ лица имеют право переводить свои пенсионные накопления из ПФР в негосударственный пенсионный фонд (по своему выбору), или наоборот — из негосударственного пенсионного фонда в ПФР, а также из одного НПФ в другой. Однако осуществлять подобные переводы следует обдуманно, тщательно взвесив все «за» и «против». А для этого необходима соответствующая объективная информация, чтобы не «покупать кота в мешке» и, тем более, не попасться на уловках всякого рода мошенников. Такую информацию можно получить в территориальном органе ПФР по месту своего жительства или в круглосуточном колл-центре Пенсионного фонда РФ по телефону 8-800- 505- 555 (звонок по РФ бесплатный).