События
 
 
На 1 июля 2011 года пришлась, казалось бы, достаточно скромная дата в деятельности регионального Отделения Пенсионного фонда РФ: 15 месяцев со дня «дебюта» мобильной клиентской службы Отделения, состоявшегося 1 апреля 2010 года в станице Даховской Майкопского района.

С тех пор эта новая организационная форма обслуживания клиентов Пенсионного фонда вне стационарной клиентской службы, обеспечивающая повышенный уровень доступности услуг, оказываемых населению территориальными органами ПФР на базе современных технических средств, уже стала повседневностью, органически вписавшись в постоянно развивающуюся структуру госуслуг.

Работает мобильная клиентская служба (МКС) в целях обеспечения качественного обслуживания жителей малых населенных пунктов, а также отдаленных поселков и аулов по вопросам обязательного пенсионного страхования, пенсионного обеспечения, индивидуального (персонифицированного) учета, осуществления ряда социальных выплат. Иными словами, мобильный офис Отделения ПФР предназначен для обслуживания клиентов по всему кругу вопросов , отнесенных к компетенции Пенсионного фонда РФ, непосредственно по месту проживания или работы застрахованных лиц в связи ограниченными возможностями доступа граждан к услугам, предоставляемым в стационарной клиентской службе, по разным объективным обстоятельствам. В их числе: удаленность населенного пункта проживания, состояние здоровья клиента (лежачий больной, инвалид первой группы), особый режим работы клиента.

Для организации приема граждан в режиме мобильного офиса Отделением ПФР используется специализированный автомобиль ГАЗ-2705VО («Газель»), оснащенный компьютерной техникой и средствами связи. Нельзя не отметить высокий технической оснащенности мобильной клиентской службы ПФР, включающей два переносных компьютера (ноутбука), многофункциональные устройства вывода и копирования документов, целый ряд других технических устройств.

Работа МКС строится на основе месячных графиков выездов. При этом, условия и порядок проведения мероприятий, предусмотренных графиком, обязательно согласовываются с соответствующими органами местного самоуправления, со страхователями, общественными и иными организациями, на базе которых проводится прием. При составлении графиков выездов учитывается необходимость оптимального сочетания индивидуальной (обслуживание клиентов по месту жительства, на дому) и коллективной (в консультационных пунктах, администрациях муниципальных образований, у работодателя, в общественных организациях) форм приема населения.

При выезде в сельские населенные пункты по каждому из них, куда планируется выезд, составляется социальная карта, содержащая широкий спектр сведений: о количестве получателей — пенсий, ЕДВ, материнского капитала; о численности страхователей, застрахованных лиц; о категориях граждан, заинтересованных в услугах МКС и др.

В ходе выездного приема граждан специалисты мобильной клиентской службы:

- консультируют по всем вопросам деятельности Пенсионного фонда РФ;

- принимают документы, представляемые гражданами в рамках пенсионного страхования, реализации прав по формированию накопительной части трудовой пенсии, пенсионного обеспечения (полный перечень принимаемых документов выходит за рамки данной публикации);

- проводят первичную правовую оценку комплекта представленных документов;

- снимают копии (ксерокопии) принимаемых документов и заверяют своей подписью;

- регистрируют все обращения в соответствующих программных комплексах и выдают расписки в получении заявлений и документов.

В мобильном офисе могут также выдаваться: пенсионные удостоверения (их дубликаты), государственные сертификаты на материнский капитал, справки о доходах, о начисленных суммах пенсий, выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, страховые свидетельства и другие документы.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что новая форма обслуживания населения нашей республики территориальными органами ПФР полностью себя оправдала, получив хороший отклик у его клиентуры. И это понятно, поскольку МКС, максимально приближая услуги Пенсионного фонда к жителям отдаленных населенных пунктов, позволяет им экономить как личное время, так и материальные средства, избавляя их от лишних трат на транспортные расходы.

Так, например, только за первое полугодие текущего года услугами МКС у нас воспользовались 418 жителей 43 отдаленных населенных пунктов. Кроме того, более 1200 человек было принято в выездном консультационном пункте пос. Яблоновского Тахтамукайского района и более 200 — в аналогичном пункте пос. Каменномостского Майкопского района.

Основными вопросами, с которыми обращаются клиенты МКС, являются: упредительная работа по назначению пенсии, федеральная доплата к пенсии, материнский (семейный) капитал, программа государственного софинансирования пенсии (добровольные страховые взносы), негосударственные пенсионные фонды, формирование пенсионного капитала после 01.01.2002 года.

Отделение ПФР по Республике Адыгея, постоянно уделяя большое внимание продвижению своих услуг в отдаленные территории региона, продолжает совершенствовать работу своей мобильной клиентской службы. Все активнее осуществляются ее выезды не только по месту жительства клиентов, но и по месту их работы — на крупные предприятия и в организации. Все четче налаживается взаимодействие с местными органами власти. Совершенствуется система оповещения населения, клиентов о дате и времени приема специалистами МКС.

В целом эти и другие организационно-технические меры позволят и далее повышать уровень обслуживания населения на благо многочисленных клиентов Пенсионного фонда РФ, проживающих в нашем регионе.

Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Адыгея


 


Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ