МКС — это не Международная Космическая Станция, как привычно расшифровывается давненько примелькавшаяся аббревиатура... . Нет! Это земное, но от этого нисколько не приземленное детище Пенсионного фонда РФ — его Мобильная Клиентская Служба, с экипажем в составе трех человек — водителя и двух специалистов стационарной клиентской службы территориального Управления Фонда.
Хотя «старт» Мобильной клиентской службы, принадлежащей Отделению ПФР по Республике Адыгея, пришелся на первое апреля, его ни в коей мере нельзя было отнести к разряду первоапрельских шуток и прочих «приколов» - все было на долго и всерьез.
Итак, 1 апреля 2010 года в деятельности регионального Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и жизни десятков тысяч его подопечных — пенсионеров Адыгеи началась новая эра: отныне любой пенсионер, любое застрахованное лицо и даже любой страхователь из числа живущих в отдаленных населенных пунктах республики может получить по месту своего жительства или работы весь перечень услуг учреждений ПФР. И стало это возможным благодаря Мобильной клиентской службе на базе специализированного автомобиля «Газель», оснащенного компьютерной техникой и средствами связи.
В этот день и состоялся первый выезд, в соответствии с разработанным на весь месяц графиком, МКС Отделения в отдаленную станицу Майкопского района Адыгеи — Даховскую. Первый прием населения был запланирован с 10 до 12 часов дня.
Уже задолго до этого заранее оповещенные многочисленными объявлениями пожилые станичники стали подтягиваться к зданию администрации Даховского сельского поселения. За час до начала приема подъехала и «Газель». Затем прибыли управляющий Отделением ПФР А.Х. Кулов, глав администрации Майкопского района Е.А. Ковалев, представители региональных и муниципальных СМИ. Погода в то день стояла прекрасная, что несколько снимало психологическое напряжение у организаторов этого мероприятия и придавало бодрости станичным клиентам МКС.
- Сегодня мы открываем новую страницу в обслуживании наших клиентов вне стационарного офиса, - заявил, обращаясь к прессе и жителям станицы управляющий Отделением ПФР Аскарбй Кулов. - Ведь мобильная клиентская служба, на которую ныне переходит вся страна, значительно повышает уровень доступности наших услуг.
Здесь следует отметить, что Адыгея входит в число первых регионов, внедряющих новую форму обслуживания своих многочисленных клиентов. При этом, степень ее «потенциала мобильности» - в пересчете на обслуживаемое население - существенно выше среднего уровня по стране.
Прием производился начальником Клиентской службы Управления ПФР О.В. Гришиной и ее коллегой — руководителем группы персонифицированного учета С.А. Стеблиным с 11-00 до 12-20 часов. Были приняты все пришедшие на прием 19 пенсионеров, среди которых преобладали пожилые женщины.
В сфере тематических интересов клиентов МКС явно доминировали вопросы уточнения стажа и заработка для валоризации — 14 обращений из 19. Кроме того,было одно обращение по уточнению расчета суммы федеральной социальной доплаты. Как видно, обе темы касались последних социальных новаций государства, введенных в действие с 1 января текущего года, актуальность которых, следовательно, еще не исчерпана.
В рамках оказания не консультационных услуг были: приняты от двух клиентов документы, подтверждающие право на единовременную выплату к 65-летию Победы; выдано одно пенсионное удостоверение; принято одно заявление по перерасчету пенсии по увеличению стажа.
В этот по-своему праздничный день имел место тот редкий случай, когда мнение различных сторон , своего рода «экспертов», об одном и том же событии идеально совпадало: это — хорошо, очень удобно, разумно и полезно!
Вот отзыв станичника-инвалида 1932 года рождения Владимира Сергеева (у него отсутствует правая нога, вместо нее простенький металлический протез). Как считает Владимир Ермолаевич, если бы не визит в их станицу МКС ему было бы крайне затруднительно съездить в райцентр, чтобы попасть на прием в Управление ПФР, в его стационарную клиентскую службу. На это ушел бы практически весь день, были бы затрачены немалые усилия (при его-то здоровье!) и немалые же для пенсионера средства. А так — все на месте! При этом все очень четко, вежливо и оперативно.
Ему вторит побывавшая на приеме его односельчанка Мария Власова: - Дай бог здоровья тому, кто все это придумал! Я в местном колхозе проработала 22 года, мой муж тоже работал. У меня были сомнения. Но мне очень культурно все объяснили, все показали. Я довольна. Теперь сомнений нет... И далее: - Кстати, такую мобильную форму обслуживания хорошо бы иметь и по другим направлениям нашей сельской жизни.
Другие пенсионерки из числа опрошенных также отозвались очень положительно, если не восторженно, о новой форме услуг Пенсионного фонда. Поразительно: за весь прием не только не поступило ни одного нарекания, но не просматривалось даже скрытого недовольства!
На следующий день, в пятницу 2 апреля, специализированная «Газель» Пенсионного фонда уже была в станице Кужорской того же района. И там все так же прошло, что говорится, «без сучка и задоринки». И там преобладали (около 90%) обращения по уточнению стажа и заработка для валоризации.
Как бодро рапортовал в обоих случаях все тот же состав «экипажа» МКС, сбоев при эксплуатации компьютерной техники не было!
Значит, однозначно: «процесс пошел!».
Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Адыгея