У работодателей Адыгеи осталось всего две недели, чтобы уведомить своих сотрудников о праве выбора способа учета сведений об их трудовой деятельности: продолжить ведение бумажной трудовой книжки или перейти на ее электронный цифровой аналог. Уведомления в письменной форме должны быть вручены работодателем сотрудникам до 31 октября включительно.
Переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих граждан. В Республике Адыгея 31 733 жителя уже определились с выбором.
Выбор способа ведения сведений о трудовой деятельности граждане должны осуществить до 31 декабря 2020 года. Заявление о выборе варианта ведения трудовой книжки подается в письменном виде работодателю по основному месту работы.
Если гражданин не имел возможности до 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю заявление, то он вправе сделать это в любое время. Это относится к тем гражданам, которые по состоянию на указанную дату не состояли в трудовых отношениях или не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы, например, на период временной нетрудоспособности, отпуска или отстранения от работы.
У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Сведения о трудовой деятельности можно получить в электронном виде через личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг. В бумажном виде - у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе ПФР или в МФЦ.