Работодатели Адыгеи направили в территориальные органы Пенсионного фонда России в республике сведения о трудовой деятельности 24 746 человек. С начала текущего года эти данные формируются в электронном виде. Сведения для электронных трудовых книжек поступили от 2 635 работодателей.
Организации представляли информацию только в том случае, если за отчетный период происходили прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение либо если работник подавал заявление о выборе формы трудовой книжки.
Сведения для электронных трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также необходимо письменно проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять от них до конца 2020 года соответствующее заявление о ее сохранении либо переходе на электронную версию.
Одновременно информируем о том, что Федеральным законом от 24.04.2020 № 136-ФЗ предоставлено право Правительству РФ устанавливать особенности порядка и сроки представления страхователями до 31 декабря 2020 года (включительно) в территориальные органы ПФР сведений о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД). Действие этого положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.
Так, постановлением Правительства РФ от 26.04.2020 № 590 установлены следующие сроки и порядок представления страхователями сведений СЗВ-ТД с 1 апреля до 31 декабря 2020 года:
- в случае приема на работу и увольнения зарегистрированного лица с 1 апреля 2020 г. до дня вступления в силу настоящего постановления (вступило в силу с 27.04.2020) – не позднее рабочего дня, следующего за днем вступления в силу указанного выше постановления;
- в случаях перевода на другую постоянную работу и подачи зарегистрированным лицом заявления о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления;
- в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда.
Изменение сроков подачи сведений о приеме на работу и увольнении вызвано сложившейся эпидемиологической обстановкой и принимаемыми государством мерами по снижению роста безработицы и напряженности на рынке труда. Оперативные сведения работодателей позволят центрам занятости населения быстрее принимать решение о предоставлении пособия по безработице.
Более подробную информацию об электронных трудовых книжках можно найти в специально отведенном разделе на сайте Пенсионного фонда России (http://www.pfrf.ru/etk), где есть не только нормативно-правовые основания, но и формы отчетности, а также ответы на самые распространенные вопросы о нововведениях.