Государственная услуга предоставляется гражданам, которым предоставляются (предоставлялись) меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, предоставляемые населению в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и/или имеющим право на них (далее - гражданин).
Гражданин может воспользоваться государственной услугой лично или через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).
При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.
Государственную услугу предоставляют территориальные органы СФР.
Территориальные органы СФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином (его представителем) информации о сведениях, содержащихся о нем в ЕГИССО (далее - сведения из ЕГИССО).
Время предоставления государственной услуги при личном приеме определяется временем ответа должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, на все поставленные гражданином (его представителем) вопросы и не должно превышать 15 минут.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется заявителю посредством "Личного кабинета гражданина" на Едином портале (далее - "Личный кабинет" на Едином портале) в режиме реального времени, срок предоставления государственной услуги определяется временем машинной обработки обращения и составляет не более 10 минут.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
2. "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг")(от 16.05.2011 № 373 ред. от 03.11.2018)
3. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"
4. Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2013 № 114)
5. О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 № 1198 ред. от 20.11.2018)
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»
7. Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119)
8. Приказ Минтруда России от 22.06.2015 № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи"
9. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
10. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 № 1284 (ред. от 14.08.2020) "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"
11. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
12. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 (ред. от 13.06.2018 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"
13. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
14. Постановление Правительства РФ от 07.07.2017 № 807 (ред. от 28.08.2018) "Об утверждении Правил использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)"
15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
16. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 22.12.2020) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"
17. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. Постановлением ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1 ред. от 30.12.2020)
18. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 26.11.2020) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
19. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 № 977 (ред. от 23.12.2020) "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
20. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "Об электронной подписи"
21. Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 (ред. от 24.05.2021) "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"
22. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О страховых пенсиях"
23. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О персональных данных" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
24. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 (ред. от 25.10.2017) "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
25. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021)
26. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 (ред. от 10.06.2021) "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"
27. Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о сведениях, содержащихся о них в федеральной государственной информационной системе "Единая государственная информационная система социального обеспечения" (Постановление Правления ПФ РФ от 10.12.2019 № 682п ред. от 31.05.2021)
28. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О государственной социальной помощи"
29. Постановление Правительства РФ от 14.02.2017 № 181 (ред. от 08.07.2021) "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" (вместе с "Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения", "Порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения")
30. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Предоставление территориальным органом СФР государственной услуги осуществляется бесплатно.
Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- невозможность установления личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
- невозможность подтверждения полномочий представителя гражданина;
- несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме.
Отказ в предоставлении государственной услуги в иных случаях не допускается.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить, законодательством Российской Федерации не установлен.
При предоставлении государственной услуги от гражданина (его представителя) не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении СФР и его территориальных органов, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Для предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием "Личного кабинета" на Едином портале представления гражданином (представителем) документов не требуется.
Для предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием "Личного кабинета" Единого портала внесение сведений из документов, определенных порядком регистрации в "Личном кабинете" на Едином портале, осуществляется автоматически.
Для получения государственной услуги при личном обращении гражданина (его представителя) в территориальный орган СФР или многофункциональный центр подаются следующие документы:
- запрос о предоставлении сведений из ЕГИССО (далее - запрос);
- документ (копия документа, заверенная нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, удостоверяющий личность гражданина.
К запросу, поданному от имени гражданина представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документ (заверенная копия документа), удостоверяющий его личность.
В случае если доверенность удостоверена нотариально, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Форма запроса предусмотрена приложением N 1 к Административному регламенту.
Запрос, поданный через территориальный орган СФР или многофункциональный центр, должен быть подписан гражданином либо его представителем.