Для получения квалифицированной консультации по вопросам пенсионного законодательства не обязательно идти в территориальное управление ПФР по месту Вашего жительства. Всю необходимую информацию можно запросить при помощи компьютера, не выходя из дома, на официальном сайте Пенсионного фонда РФ в рубрике on-line приемная.
На новом сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru открыта Интернет-приемная. Благодаря современным технологиям у каждого посетителя региональной страницы ПФР появилась возможность задать интересующий вопрос по пенсионной тематике и получить персональный ответ.
Отделение ПФР обеспечивает регистрацию и рассмотрение Вашего обращения, поступившего через on-line приемную Интернет-страницы отделения ПФР, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». То есть порядок рассмотрения Интернет-запроса аналогичен рассмотрению обычного письменного обращения. При этом информация о персональных данных гражданина, направленная через on-line приемную, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Обращение рассматривается специалистами в течение месяца, и затем ответ в письменной форме направляется адресату по почте. При этом, как показывает практика, около 70 % «электронных» обращений рассматривается в срок до 7 дней. Ответ из ПФР, в зависимости от Вашего желания, может также поступить и по электронной почте.
Жители 33-го региона имеют возможность задать свой вопрос специалистам Пенсионного фонда РФ, зайдя на Интернет-страницу Отделения ПФР по Владимирской области на сайте www.pfrf.ru. Интернет-страницу можно найти «по карте» или «по списку». В рубрике «Вопросы и ответы» (подрубрика «On-line приемная») следует оставить свой вопрос.
При оформлении запроса в обязательном порядке необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, тему вопроса и задать сам вопрос. Специалисты ПФР не только рассматривают обращения, но отслеживают их тематику. Наиболее часто задаваемые вопросы будут публиковаться на сайте ПФР.
За 4 месяца т.г. услугами «электронной консультации» воспользовались 58 жителей области (только за апрель 21 человек). Они спрашивали об использовании средств материнского (семейного) капитала, о валоризации пенсионных прав, о перечислении страховых взносов в ПФР и размере фиксированного платежа для индивидуальных предпринимателей, о получении пенсии при смене места жительства, о порядке расчета трудовой пенсии по старости и др.