События

 Электронный документооборот в системе обязательного пенсионного страхования в области начат с внедрения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), при наличии которой для сдачи отчетности в ПФР страхователю достаточно представить электронный вид документов, заверенный ЭЦП.

В 2010 году в Отделении развернут бесконтактный прием сведений от страхователей. При этом, 5272 страхователя (или 20%) представили сведения за 2009 год с электронной цифровой подписью по телекоммуникационным каналам связи.

Страхователи выбирают систему электронного документооборота (далее - ЭДО), осознавая, что современные информационные технологии позволяют развивать взаимоотношения с Пенсионным фондом РФ, уменьшая затраты трудовых и материальных ресурсов.

Кроме того, Отделением ПФР по Владимирской области утвержден Временный порядок по организации информационного взаимодействия в электронной форме между территориальными Управлениями ПФР по Владимирской области и страхователями при представлении документов через уполномоченных представителей (далее - Порядок),

Указанный порядок предназначен для организации взаимодействия между территориальными органами ПФР и страхователями при представлении последними в территориальный орган ПФР документов, необходимых для реализации законодательства Российской Федерации по обязательному пенсионному, дополнительному пенсионному и медицинскому страхованию через уполномоченных представителей в электронном виде.

Участниками информационного взаимодействия при представлении установленной отчетности являются: страхователи, уполномоченные представители и территориальные органы ПФР.

Уполномоченные представители – это организации или физические лица, подключенные к системе электронного документооборота ПФР (далее – СЭД ПФР), которые в рамках договора со страхователем (юридическим или физическим лицом), не подключенным к СЭД ПФР, берут на себя обязательство по переводу документов, в том числе бухгалтерской и (или) иной отчетности, в электронную форму и их передачу территориальным органам ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

Уполномоченный представитель осуществляет свои полномочия на основании договора поручения и доверенности, выданной Страхователем в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

Преимущества информационного взаимодействия в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи при представлении документов, в том числе, через уполномоченных представителей, очевиден:

- указанная технология позволяет оперативно осуществлять обмен информацией между территориальными Управлениями ПФР и страхователями без личного контакта;

- не требуется дублирования сдаваемых документов на бумажных носителях;

- отчетность формируется в стандартном формате с использованием средств выходного контроля, посредством которого проверяется правильность заполнения полей форм отчетности, что позволяет избежать ошибок. При этом осуществляется проверка актуальности версии заполняемой формы;

- подтверждение доставки отчетности (сведений) - после отправки информации в территориальное Управление ПФР, плательщику гарантировано подтверждение их получения, имеющее в спорных ситуациях юридическую силу;

- конфиденциальность (система представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предполагает защиту информации, содержащейся в направленных документах, от просмотра и корректировки;

- повышение оперативности обработки информации, исключение технических ошибок;

- абонентом системы информационного взаимодействия в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи может стать любой хозяйствующий субъект – организация или предприниматель.

Для более подробного получения информации по организации информационного взаимодействия в электронной форме при представлении документов, в том числе, через уполномоченных представителей, плательщикам рекомендуется обратиться в территориальные управления ПФР по месту своего учета.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ