Только в прошлом году Отделением ПФР по Владимирской области было вновь назначено 33066 пенсий, а за первые три месяца т.г. - уже 8853 пенсии. В целях своевременного назначения пенсии Отделение рекомендует гражданам заранее подготовить необходимый пакет документов.
Основной документ, необходимый для назначения трудовой пенсии, - это трудовая книжка. Именно она подтверждает стаж гражданина, как в обычных условиях труда, так и в «льготных» (например, в районах Крайнего Севера или на вредном производстве).
Однако, как показывает практика, когда гражданин обращается за назначением пенсии, выясняется, что те или иные периоды его трудового стажа неправильно внесены в трудовую книжку, или сведений трудовой книжки недостаточно для определения права на досрочную пенсию. В этом случае приходится запрашивать первичные документы о стаже, архивные справки, а иногда осуществлять проверку факта льготной работы в организациях.
Для того чтобы из-за этой процедуры не затянулось оформление пенсии, необходимо заранее взять трудовую книжку и обратиться в территориальное управление ПФР по месту своего жительства. Его сотрудники проверят правильность и полноту записей в трудовой книжке, наличие периодов «льготной» работы и укажут, какие документы необходимо запросить дополнительно.
Если гражданин по каким-либо причинам не может самостоятельно запросить необходимые документы (не знает адреса предприятия, не получает ответа на запросы и т.д.), то сотрудники территориального управления ПФР помогут в получении нужных справок.
Кроме трудовой книжки, для определения права на пенсию и ее размера могут потребоваться такие документа, как военный билет, свидетельство о браке (или его расторжении), свидетельства о рождении детей, справка о заработке и некоторые другие.