В Отделении ПФР по Республике Тыва состоялась презентация новой формы обслуживания клиентов Пенсионного фонда — «офиса на колесах». Замечательный подарок к Новому году от Пенсионного фонда Российской Федерации получила пенсионная служба нашей республики. Это автомобиль марки «УАЗ» - специализированный транспорт с необычной «начинкой». Внутри – отдельные отсеки: для водителя, специалистов, для приема посетителей. Откидные стульчики, стол на два клиентских места, сейф, аптечка, огнетушитель. Кондиционер поддержит в салоне нужную температуру, автономный генератор снабдит освещением и теплом, а выносная антенна обеспечит доступ к необходимым информационным ресурсам ОПФР. Кроме того, машина оснащена громкоговорителем.
Передвижная клиентская служба «на колесах» представляет собой мобильный высокотехнологический комплекс с выходом в Интернет, оснащенный современным оборудованием: ноутбуками, принтером, сканером, видеопроектором, средствами связи для обслуживания сельского населения. Работа в чудо-автомобиле основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации. Особенностью мобильной клиентской службы является оперативность получения необходимой информации, содержащейся в программных комплексах «Клиентская служба», «Назначение и выплата пенсий», «Программно-технический комплекс», «Сведения персонифицированного учета», а также доступ к информационно-справочным системам «Гарант» и «Консультант». Обмен информацией осуществляется по защищенным каналам связи, с использованием средств криптографической защиты информации.
«Офис на колесах»будет обслуживать жителей отдаленных труднодоступных населенных пунктов республики непосредственно в их местах проживания. Передвижная мобильная клиентская служба, оснащенная двумя рабочими местами, позволяет специалистам Управления ПФР осуществлять личный прием граждан по широкому спектру вопросов, входящих в компетенцию стационарных клиентских служб. Это предоставление справочно-информационных услуг (консультаций); прием и регистрация заявлений, документов для реализации гражданами своих пенсионных прав; выдача справок о размере пенсий, продолжительности стажа, заработка, ежемесячных денежных выплат, страховых свидетельств, пенсионных удостоверений и внесение изменений в эти удостоверения. То есть обращаться в мобильный офис можно практически по всем вопросам: пенсии, льготы, материнский капитал.
Специалисты в «офисе на колесах» смогут выехать на дом к инвалидам, людям преклонного возраста. А при необходимости - провести массовый прием в любом посещаемом месте: на рынке, ярмарке, городском и районном празднике.. Узнать мобильную службу можно по логотипу ПФР на капоте машины и надписи «Пенсионный фонд Российской Федерации».
Также специалисты будут проводить разъяснительную работу среди населения по актуальным вопросам пенсионного обеспечения.
Жители населенных пунктов заранее оповещаются о дате, месте и времени работы передвижной мобильной клиентской службы путем вывешивания графика выездов в администрациях местного самоуправления, клубах, других общественных местах, публикации в средствах массовой информации.