Представители севастопольского Пенсионного фонда на встрече с жителями Херсонской области, пребывающими в пункте временного размещения, провели консультации по вопросам пенсионного и социального обеспечения, а также оформили страховые номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Жителям новых территорий объяснили, что СНИЛС открывают каждому россиянину для формирования пенсии, а также иностранным гражданам, приезжающим работать в Россию. Помимо пенсионного страхования, СНИЛС используется при получении различных социальных услуг и льгот, поэтому он нужен не только взрослым, но и детям.
Например, при получении бесплатных лекарств, ежемесячной денежной выплаты, льготных путевок, в том числе детям. СНИЛС также требуется в медицинских учреждениях, школах и дошкольных учреждениях. Кроме того, СНИЛС необходим для регистрации на портале госуслуг и сайте ПФР.
Херсонским пенсионерам, в свою очередь, рассказали о том, какие документы необходимы для оформления российской пенсии.
Помимо этого, эксперты ПФР ответили на вопросы о выплатах семьям с детьми и разъяснили порядок получения и использования материнского (семейного) капитала (МСК).
Так, материнский (семейный) капитал (МСК) — это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2026 годы включительно родился (либо родится), был усыновлен (либо будет усыновлен) второй ребенок или последующие дети, если при рождении (усыновлении) этого ребенка право на получение средств МСК не возникло.
Важно! Семьи, в которых начиная с 1 января 2020 года появился первый ребенок, также имеют право на материнский капитал.
Для получения сертификата МСК необходимо, чтобы у матери и у ребенка, давшего право на МСК, было гражданство РФ.
Также специалисты ПФР рассказали о ежемесячной выплате на детей от 8 до 17 лет, которая назначается семьям при соблюдении следующих условий:
- - ежемесячный доход на человека в семье не превышает региональный прожиточный минимум;
- - имущество семьи должно отвечать установленным законодательством требованиям;
- - родители и дети - граждане РФ, постоянно проживающие в РФ.
Консультацию по вопросам мер соцподдержки можно получить по телефону единого контакт-центра 8-800-600-00-00.
Личный прием по всем вопросам пенсионного и социального обеспечения в клиентских службах ПФР г.Севастополя проводится в понедельник-четверг с 09.00 до 18.00 и в пятницу с 09.00 до 16.45 без перерыва:
- - клиентская служба ПФР № 1 (ул. Урицкого,д. 2);
- - клиентская служба ПФР № 2 (ул. Пожарова,д. 5);
- - клиентская служба ПФР № 3 (ул. Киевская/Л.Толстого,д. 11/35);
- - клиентская служба ПФР № 4 (ул. Н. Музыки, д. 60А).