С начала 2022 года в Единый контакт-центр (ЕКЦ) с вопросами по мерам социальной поддержки обратилось более 25, 4 тыс. севастопольцев. В целом же по стране услугами ЕКЦ воспользовались 5,8 млн россиян. Чаще всего они интересовались темами социальных выплат, назначения пенсий, выплат семьям с детьми и получения материнского капитала. Больше всего было обращений, связанных с получением справочной информации о назначенных выплатах.
Единый контакт-центр запущен в рамках проекта «социальное казначейство». По телефону 8-800-6000-000 и в онлайн-чате можно уточнить информацию по всем вопросам, касающимся мер социальной поддержки.
Вначале на звонок отвечает виртуальный помощник. Он помогает получить информацию по популярным типовым запросам. Например, о том, как воспользоваться материнским капиталом, получить СНИЛС или сменить способ доставки пенсии. Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит вызов на первую линию, где диалог продолжает сотрудник центра.
Для более подробных консультаций предусмотрена вторая линия. Оператор идентифицирует личность обратившегося по кодовому слову, после чего предоставляет интересующую информацию.
Контакт-центр – единая система ведомств социального блока, в которую помимо Пенсионного фонда входят Минтруд, Фонд социального страхования, учреждения медико-социальной экспертизы и Роструд. Список участников ЕКЦ постоянно расширяется. Недавно к нему добавились операторы второй линии из органов социальной защиты населения 11 регионов России, в том числе и в Севастополе.