В завершении уходящего 201 4 года в Отделении ПФР состоялось сразу три семинара специалистов территориальных управлений. Как отметила начальник кадров Т. П. Чащина, это плановая работа по повышению профессиональной подготовки кадров. Кроме этого, учеба нужна и в связи с изменениями в пенсионном законодательстве, которые вступают в действие с 1 января 2015 года. Они требуют от специалистов самых разных направлений новых знаний.
В семинаре приняли участие 54 руководителя и специалиста У(О)ПФР, ответственных за назначение досрочных трудовых пенсий по старости со специальным стажем. Среди рабочих вопросов проанализированы основные положения нормативных актов, принятых в связи с реализацией с 1 января 2015 года Федерального закона РФ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Рассмотрен порядок ввода информации в новый программно-технический комплекс по назначению (установлению) пенсий, от умения работать в котором зависит правильность назначения пенсий, и не только досрочных. Обращено внимание на изменения, касающиеся заполнения сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представляемых страхователями в ПФР.
***
В ходе обучающего семинара специалистов клиентских служб с обращениями граждан проанализированы причины обращений граждан в органы ПФР, рассмотрены вопросы организации приема граждан в клиентских службах. При рассмотрении правовых вопросов акцент также сделан на изменениях пенсионного законодательства, вступающих в силу с 1 января 2015 года. Рассмотрены вопросы по осуществлению социальных выплат, инвестированию пенсионных накоплений. Особое внимание обращено на прием заявлений о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсий, срок вступления истекает 31 декабря 2014 года.
***
С не меньшей заинтересованностью присутствующих прошел семинар специалистов подразделений персонифицированного учета и администрирования страховых взносов районных управлений. От грамотной работы этих специалистов на самом деле зависит весь алгоритм работы регионального отделения и территориальных управлений, ведь он построен на современных технологиях и сложных программных продуктах. Вопросы приема отчетности по каналам связи с использованием программных комплексов, приема отчётности персонифицированного учета и многие другие обсуждались как в лекционном зале, так и за круглым столом.
Помимо технических аспектов, психологом отделения проведено учебное занятие по вопросам этики взаимодействия с клиентом, рассмотрен алгоритм работы с типичными возражениями клиентов, вопросы антикоррупционного поведения работников Пенсионного фонда.