22 декабря текущего года исполняется 25 лет с момента образования Пенсионного фонда России.
Отделение ПФР по Кемеровской области - это 30 управлений. В них обслуживается более 862 тыс. получателей пенсий, производятся более 5,5 тыс. ежегодных новых назначений пенсий, 32 тыс. перерасчетов пенсий с учетом поданных заявлений и более 382 тыс. перерасчетов без истребования заявлений. На учете состоит 282 тыс. федеральных «льготников», более 138 тыс. семей, получили сертификаты на материнский (семейный) капитал.
С 2010 года Отделение по Кемеровской области вновь приступило к администрированию страховых взносов. Это позволило значительно увеличить поступление средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Сейчас Пенсионный фонд в Кузбассе представляет собой мощный государственный институт. Представление граждан о том, что в Пенсионный фонд обращаются только пожилые люди в момент выхода на пенсию, не верно. Сотрудники ПФР выполняют большой объем работы по администрированию деятельности почти 995 тыс. работающих граждан. Пенсионный фонд - это структура, которая начинает заботиться об интересах граждан фактически с рождения. Пенсионный фонд располагает уникальной системой учета граждан. Сегодня ребенок еще в роддоме получает «зеленую карточку» - страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Это основа не только формирования будущей пенсии работающих россиян и выплаты текущих пенсий, но и всей строящейся сейчас системы оказания государственных и муниципальных услуг с использованием системы межведомственного взаимодействия. В ПФР зарегистрировано 438 тыс. детей до 18 лет. Создав уникальный институт персонифицированного учета, государство наделяет Фонд дополнительными функциями.
С 2007 года Пенсионный фонд занимается выдачей государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, выплатой средств социальной поддержки согласно ФЗ-122. Пенсионный фонд реализует и другие меры социальной поддержки, такие как выплаты гражданам, которые побывали в чрезвычайных ситуациях, например пострадавшим жителям Чернобыля и т.д. Есть категории граждан - герои Советского Союза, герои Социалистического труда, герои России, которым также начисляются выплаты.
Сотрудники отделения ПФР ведут общегосударственную базу ветеранов - участников войны и боевых действий.
С 1 января 2015 года наступили изменения в пенсионном законодательстве, исчисление пенсий переведено в формат балльной системы оценки пенсионных прав. Также добавлены некоторые периоды, которые при прошлых принципах исчисления пенсий по умолчанию упускались: армия, период ухода за ребенком, периоды, когда жены военнослужащих не могут найти работу, так как вместе с мужем перемещаются по гарнизонам, и т.д.
На первом месте при обслуживании граждан стоит комфорт условий приема клиентов, а также доступность государственных услуг ПФР. 31 МФЦ участвует в приеме граждан для оказания 18 государственных услуг ПФР.
Также Отделением успешно внедряется услуга по приему документов в электронном виде с использованием телекоммуникационных сетей общего доступа. Так, граждане могут с использованием возможностей Интернета подать заявление о назначении пенсии и о способе ее доставки. Во втором полугодии 2015 г. такой услугой воспользовались 465 человек.
В электронном виде также принимаются от работодателей документы, необходимые для определения права на пенсию. Для организации данного вида работы территориальными органами ПФР края заключено 2,3 тыс. соглашений об организации электронного документооборота. В 2015 г. страхователями по телекоммуникационным каналам связи представлено порядка 2 тыс. пакетов сканированных документов.
Пенсионный фонд - одно из немногих учреждений, которое максимально технологически оснащено программными продуктами. При помощи технологий он может концентрировать и обрабатывать огромные финансовые и персонифицированные массивы информации не только на уровне субъектов, но и на уровне страны. ПФР имеет собственные каналы связи, мощные сервера, которые позволяют быстро обрабатывать большой объем информации.