В ОПФР по Курганской области состоялся первый видеоприем граждан
Задать интересующие вопросы и получить исчерпывающую консультацию от Управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Курганской области Александра Сапожникова в режиме онлайн смогли жители Макушинского и Шадринского районов. В Отделении прошел видеоприем граждан.
Первый сеанс видеосвязи состоялся в конференц-зале ОПФР, где были установлены большой монитор и веб-камера. Кроме того, на аудиосвязь вышли все Управления и Отделы Пенсионного фонда в регионе, которые таким образом получили возможность следить за разговором в режиме реального времени.
В течение часа Управляющий ОПФР по Курганской области Александр Сапожников ответил на 8 вопросов зауральцев. За разъяснениями обращались преимущественно женщины. В основном, их волновали вопросы повышения трудовых и социальных пенсий, использования средств материнского (семейного) капитала на приобретения жилья, сроки уплаты страховых взносов.
Так, работающая пенсионерка Надежда Суковатицина поинтересовалась - возможно ли период, когда она будет заниматься уходом за больной матерью, включить в трудовой стаж? Мать двоих детей Наталья Семенова спрашивала – можно ли на средства материнского капитала купить половину дома, состоящую из 3 комнат, кухни и имеющую отдельных вход. Индивидуальный предприниматель Елена Чердынцева получила разъяснения по вопросу предоставления отчетности в Пенсионный фонд индивидуальными предпринимателями, не имеющими наемных работников за 2011год.
Чтобы получить личную консультацию Управляющего гражданам не пришлось тратить время на поездку в областной центр, поэтом зауральцы остались довольны полученной консультацией в режиме онлайн
Александр Сапожников отметил, что Отделение Пенсионного фонда РФ по Курганской области продолжает расширять спектр услуг с использованием IT-технологий. «Так, например, на нашем сайте появилась опция «калькулятор», с помощью которой каждый посетитель может рассчитать сумму взносов для себя лично. Пользуется популярностью наша «Онлайн приемная», которая также расположена на сайте Отделения Пенсионного фонда. Только в прошлом году треть всех поступивших к нам обращений были получены через Интернет. Это говорит о том, что зауральцы стараются идти в ногу со временем, и мы помогаем им в этом, со своей стороны делаем все, чтобы гражданам было комфортно общаться с нами. Также в скором времени на сайте заработает модуль «Электронная очередь», который позволит жителям области, не выходя из дома, записаться на прием к специалисту по интересующему вопросу в удобный день и час»,– рассказал Сапожников. Помимо этого, по словам Управляющего, недавно в Отделении начал функционировать ситуационный центр, отслеживающий в режиме онлайн состоянии уплаты взносов по всем плательщикам, в ближайшее время Пенсионный фонд будет подключен к многофункциональному центру госуслуг и сможет обслуживать запросы жителей Курганской области также и через этот центр.
«Конечно, живое общение и личный прием граждан это эффективная форма, но при необходимости сегодня мы имеем возможность оперативно помочь каждому жителю, который в этом нуждается», - подчеркнул Управляющий. Он также призвал коллег из районов активно внедрять новую форму работы и заявил, что подобные видеоприемы будут проводиться на регулярной основе, примерно раз в месяц.