Черкесск, 15 февраля 2021 года. Почти 2 миллиона человек установили мобильное приложение Пенсионного фонда России, чтобы пользоваться электронными сервисами ПФР со смартфона. Приложение одинаково востребовано и у пенсионеров, и у тех, кто пока только формирует пенсионные выплаты.
Работающие россияне могут узнать через приложение информацию о сумме пенсионных коэффициентов на лицевом счете и продолжительности стажа, проверить отчисления работодателей, а также подать обращение (например, если необходимо дополнить лицевой счет новыми данными о стаже).
Пенсионеры могут использовать приложение, чтобы видеть размер получаемых выплат, найти ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда, записаться на прием к специалисту ПФР или заказать справки и другие документы.
Приложение позволяет не только получать информацию о пенсионных и социальных выплатах, но и, например, следить за расходованием материнского капитала. Семьи с сертификатом могут видеть остаток средств, которые еще не были использованы.
В дальнейшем планируется расширить функции мобильного приложения и сделать из него одну из точек доступа к сведениям электронной трудовой книжки.
Приложение ПФР для мобильных устройств реализовано на платформах iOS и Android. Для начала работы в нем необходимо авторизоваться через учетную запись на Едином портале госуслуг и задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение.
После авторизации будут доступны сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта, о размере назначенной пенсии и других социальных выплат, о размере материнского (семейного) капитала или его оставшейся части.
В то же время ряд услуг, доступных через приложение, доступен и без авторизации на Портале Госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в пенсионное ведомство.