Черкесск, 4 февраля 2021 года. С 2020 года в России введены электронные трудовые книжки. Переход на цифровые трудовые книжки предусмотрен поправками в действующее законодательство.
Как сообщила начальник Отдела организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями ГУ-ОПФР по КЧР Асият Каппушева, цифровая трудовая книжка обеспечивает постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям открывает новые возможности кадрового учета.
Так же, она особо подчеркнула, что переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Работодатели в течение 2020 года провели работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внесли изменения в соглашения и коллективные договоры.
Работодатели должны были уведомить работников в письменной форме об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений об их трудовой деятельности в электронном виде.
Граждане в течение 2020 года могли подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде. В первом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжает вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Во втором случае, если гражданин подал заявление о ведении электронной трудовой книжки, трудовая книжка на бумажном носителе не ведется, а выдается работнику на руки с записью о подаче заявления о ведении сведений о трудовой деятельности.
- С начала введения в 2020 году в России электронных трудовых книжек более 73,4 тысяч работающих жителей Карачаево-Черкесской Республики определились со способом ведения своей трудовой. При этом порядка 6000 человек выбрали электронную книжку, отказавшись от бумажной. Отметим, что сделать выбор в пользу электронной трудовой можно в любое время. – рассказала Каппушева.
Для граждан, кто впервые устроится на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
С 2020 года сведения о трудовой деятельности предоставляются в ПФР работодателями ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Начиная с 1 января 2021 года данные сведения в случаях приема на работу или увольнения предоставляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющего основанием для приема на работу или увольнения.
Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. При необходимости, сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Получить ее можно будет у нынешнего или бывшего работодателя (по последнему месту работы), а также в клиентской службе ПФР или МФЦ.
Электронная трудовая книжка сохраняет весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.