Черкесск, 4 февраля 2021 года. С 1 января 2020 года страхователи (работодатели) представляют в ПФР на всех зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе) сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД (электронная трудовая книжка) в случаях:
- приема на работу и увольнения зарегистрированного лица – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений;
- перевода на другую постоянную работу, других кадровых мероприятий (кроме приема и увольнения) и подачи зарегистрированным лицом заявления о выборе способа ведения трудовой книжки – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имелись данные случаи.
Работодатели должны направить в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
В случае отсутствия в течение 2020 года у работника кадровых мероприятий, а также отсутствие от работника заявления о выборе способа ведения трудовой книжки сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД на такого работника должны быть представлены работодателем не позднее 15 февраля 2021 года с указанием последнего кадрового мероприятия по состоянию на 01.01.2020 года (включая лиц, работающих как по внутреннему, так и по внешнему совместительству и на дистанционной работе).
Напоминаем, данные сведения в случаях приема на работу или увольнения предоставляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющего основанием для приема на работу или увольнения.
Сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД не представляются:
- на работников, работающих по гражданско-правовому договору;
- в отношении единственных участников (учредителей), осуществляющих деятельность без заключения трудовых договоров.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.
Если численность сотрудников у работодателей составляет менее 25 лиц, то отчетность можно представить на бумажном носителе. В этом случае документ должен быть заверен подписью руководителя или доверенного лица и при наличии - печатью организации. Соответственно, если численность работающих превышает 25 человек, то отчетность предоставляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Даже если у вас в штате один сотрудник, отчет СЗВ-ТД придется представить в Пенсионный фонд.
Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.