Газета «Брянский рабочий» 6 апреля 2017 года. Интервью Клюев.О.И. Не выходя из дома. Получать госуслуги в электронном виде – просто, удобно и современно

Опубликовано 07 апреля 2017 12:15

Обновлено 06 ноября 2024 06:23

На наши вопросы отвечает управляющий  Отделением Пенсионного фонда России по Брянской области Олег Клюев.

-Олег Иосифович, назовите основные показатели пенсионного и социального обеспечения жителей Брянщины по итогам 2016 года.

- На 1 января текущего года в области зарегистрировано почти 417 тысяч пенсионеров -  на 1670 больше, чем год назад. Средний размер пенсии вырос на 363 рубля и составил 11629 рублей. Страховая пенсия в среднем по области увеличилась на 355 рублей и составила 12589 рублей, государственная пенсия стала больше  на 605 рублей и составляет 9792 рубля.

На выплату страховых пенсий и пособий жителям области в прошлом году было направлено 70,6 млрд. рублей - на 3 млрд. больше, чем в 2015-м. При этом 85% (почти 60 млрд. рублей) пошли на пенсионное обеспечение, более 10%  (7,16 млрд. рублей) – на социальное обеспечение, 2,86 млрд. рублей – на выплату средств материнского семейного капитала.

- Государственные ведомства теперь считают не количество обратившихся к ним граждан, а количество оказанных госуслуг. Сколько госуслуг было предоставлено  в ПФР области в 2016 году? 

- За  минувший год специалистами районных  управлений  ПФР было предоставлено 412 тысяч государственных услуг по вопросам пенсионно-социальной направленности, в том числе по вопросам установления пенсий – 37632, выплаты пенсии  – 165884, социальных выплат – 56360, выдачи сертификатов и распоряжения средствами МСК  - 7161.

При этом мне приятно отметить, что оценка качества предоставления государственных услуг, которую дали  наши клиенты посредством СМС-опросов и отзывов на сайте «Ваш контроль», очень высокая - 4,93 балла из пяти возможных. Уровень удовлетворенности брянцев качеством предоставления государственных услуг  в целом по Отделению составил  99,07%.  21 управление по итогам 2016 года имеет 100% показатель, и только у четырех  он несколько ниже.

Т.е. мы выполнили главную задачу по обеспечению высокого уровня качества предоставления государственных услуг на основе  развивающихся информационных технологий, электронных сервисов  и электронного документооборота.

В целом по итогам работы в 2016 году Брянщина  стала четвертой  в ЦФО, а по организации  персонифицированного учета - второй в РФ.

         -Какой электронный сервис ПФР самый  востребованный?

         - Безусловно, это  Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Он создан для повышения комфортности граждан при обращении за государственными услугами ПФР и дает возможность получить многие из них, не выходя из дома.

         Без регистрации на сайте можно направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.

         Пройдя регистрацию,  через сайт Пенсионного фонда России www.pfrf.ru можно получить информацию о сформированных пенсионных правах,   заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета и даже предварительно рассчитать свою будущую страховую пенсию.

         Тем, кто достиг общеустановленного пенсионного возраста, без визита в ПФР можно обратиться за назначением пенсии или изменить способ ее доставки. Кстати, эта услуга – самая популярная у нас. Каждое второе заявление на  назначение и выплату пенсии было подано в области  в электронном виде. И в том, что Брянщина вошла в число 10 лучших в РФ регионов по предоставлению госуслуг в электронном виде, бесспорно,  есть значительный вклад коллективов Управлений ПФР.

       К концу 2016 года мы  вышли на показатель 50% заявлений в электронном виде по вопросам назначения и выплаты пенсий, при этом начинали в январе с 11,6%. Сейчас этот показатель еще выше.

         Электронные услуги ПФР  многофункциональны. Можно контролировать уплату страховых взносов работодателем, определить страховщика по формированию пенсионных накоплений, не выходя из дома, подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал или распоряжении  его средствами, а также получить информацию  о размере или остатке «маминых» средств. Для семей с детьми дистанционный вариант оформления документов особенно удобен  - подать заявление можно в любую минуту.

         -Функции важные, полезные, а главное - удобные.  Поэтому давайте напомним, как зарегистрироваться в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

         - Ряд услуг, предоставляемых ПФР в электронном виде, можно получить, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг  (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru или Личный кабинет гражданина  на сайте ПФР.

                 Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде         просто.         Достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг по         ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/и    получить подтвержденную учетную запись. Для этого нужно посетить один из офисов - ближайшую         клиентскую         службу         ПФР, МФЦ, отделение «Почты России» или офис «Ростелекома».  

         Регистрация на ЕПГУ открывает возможность к быстрому и удобному    способу         обращения в ПФР без очередей и ожидания.

                 Во всех клиентских службах территориальных управлений     Пенсионного фонда  области также можно пройти регистрацию на       портале госуслуг  www.gosuslugi.ru, создать, подтвердить и восстановить   (в случае утери)  свою учетную запись. Она  необходима для того, чтобы        получить доступ ко всем  электронным сервисам  портала госуслуг.

Кстати, более 7000 жителей Брянщины получили в марте в Пенсионном фонде услугу по регистрации, подтверждению личности, удалению и восстановлению доступа к учетной записи пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

         - Какие новые услуги брянцы могут получить  в Личном  кабинете гражданина?

         - Уже в конце прошлого года количество услуг  Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда России существенно расширилось, в него были добавлены услуги по назначению ЕДВ и информированию о назначенных социальных выплатах, оформлению сертификата материнского капитала, распоряжению его средствами, а также услуги по переводу пенсионных накоплений и их назначению.

         С декабря прошлого года в Личном кабинете  стала доступна еще одна услуга – «Подать заявление об изменении статуса занятости». Теперь брянцы могут в электронном виде уведомить ПФР о факте прекращения или возобновления своей трудовой деятельности.

         Востребованность этой услуги обусловлена тем, что Пенсионный фонд осуществляет более 20 видов пенсионных и социальных выплат, право на получение которых зависит от того, работает человек или нет. Это социальная пенсия по старости, выплаты неработающим трудоспособным лицам, которые осуществляют уход за инвалидами и престарелыми, социальная доплата к пенсии, повышение пенсии проживающим на радиоактивно загрязненной территории и многие другие.

         Помимо этого, в Личном кабинете гражданина расширены услуги раздела для граждан, проживающих за границей, и выплату пенсии которым Пенсионный фонд осуществляет по месту их жительства за рубежом. Если раньше в этом разделе живущие за рубежом российские пенсионеры могли заказать справку о размере назначенной пенсии и справку о фактически произведенных выплатах, то теперь им доступен сервис информирования – то есть информацию о назначенной пенсии и фактических выплатах можно выводить на экран в режиме on-line.

         Также в этом разделе есть сервис «О статусе направленных в ПФР документов», который позволяет отслеживать, на каком этапе находится рассмотрение отправленных в ПФР заявлений и документов.

         Если пенсионер получает пенсию на территории России, справку о её размере он может получить в уже привычном разделе Личного кабинета «Пенсии и социальные выплаты».

         Федеральные льготники, не выходя из дома,  в удобное для них время могут  подать через сайт ПФР заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

         В феврале Пенсионный фонд запустил еще один  сервис - по распоряжению набором социальных услуг, так называемым соцпакетом. Это первый сервис  Личного кабинета гражданина, открытый в  этом году.  Пока он работает в опытном режиме для граждан двадцати субъектов РФ. Брянская область в их  число не входит, но в ближайшее время  данная услуга будет доступна всем россиянам.

         Недавно  на ЕПГУ появилась возможность подать заявление о перерасчете размера пенсии в электронной форме.Перерасчет будет осуществлен после представления необходимых документов. Если они  находятся в распоряжении других государственных органов, Пенсионный фонд запросит их самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия. При этом человек может  представить документы сам.

         -Олег Иосифович, есть люди, особенно старшего поколения, для которых личное общение куда важнее удобств и преимуществ. Как им попасть в ПФР, чтобы это тоже было быстро, удобно и комфортно?

         - Тем, кто предпочитает личное посещение органов ПФР, можно воспользоваться сервисом предварительной записи на прием -  как на ЕПГУ, так и на сайте ПФР. В разделе «Информация для жителей региона» указаны номера телефонов для записи на прием (или предварительного заказа документов) http://www.pfrf.ru/branches/bryansk/info/~grazhd/1093.

         В этом же разделе есть вкладка «Периоды пиковой нагрузки», где указаны периоды наибольшей загруженности специалистов каждого районного управления ПФР области в течение рабочего дня и рабочей недели http://www.pfrf.ru/branches/bryansk/info/~grazhd/3648. Т.е. вы можете выбрать не только удобное, но и  наименее загруженное  время для посещения ПФР.

         Если хочется получить ответ специалиста по телефону, можно позвонить на   Горячую линию Отделения: 77 05 33, 74 02 58. Круглосуточно работает Единая федеральная консультационная служба ПФР, её номер 8 800 302 2 302 (для проживающих на территории РФ звонок бесплатный).

         У регионального отделения открыты также официальные площадки  ВКонтакте, Твиттере, Фейсбуке: https://vk.com/pfr_bryansk, https://twitter.com/Bryansk_pfr, https://www.facebook.com/opfrbryansk/. Здесь тоже, не выходя из дома, можно получить консультацию специалистов ПФР.

         - В прошлом году  ПФР  презентовал новый проект – СНИЛС on-line. Насколько востребована  эта услуга?

         - Сейчас СНИЛС – универсальный идентификатор персональных данных человека в сфере предоставления ему государственных услуг. Поэтому такая услуга очень востребована. Ежемесячно около 2 тысяч  брянцев (74%) получают СНИЛС онлайн. Во всех управлениях Пенсионного фонда Брянской области запущен проект по присвоению страхового номера индивидуального лицевого счёта в режиме реального времени.

         Процедура регистрации, т.е. присвоения уникального номера, занимает меньше минуты. Еще несколько минут уходит на то, чтобы документ оформить, распечатать и заламинировать. Раньше получить СНИЛС  можно было за 5 дней.

         Для моментального получения или обмена СНИЛС жителям Брянска и области необходимо обращаться в управление Пенсионного фонда по месту жительства. Для заполнения анкеты при себе нужно иметь паспорт, для регистрации детей - также свидетельство о рождении ребенка (детей).

         В режиме on-line на территории Брянщины такую услугу  получили  более  9000   жителей области.

-Олег Иосифович, а как продвигается работа со страхователями по предоставлению ими документов на работающих в электронном виде?

- ПФР и правительство Брянской области нацеливают работодателей на то, что это важный социальный вопрос.

 В области сформирована электронная База потенциальных пенсионеров на ближайшие три года.  Кадровые службы предприятий и организаций   передают нам документы, необходимые для установления  пенсии их работникам, в электронном виде.

Мы заключили с работодателями более 5000 соглашений. Они представили в ПФР  более 7 тысяч  макетов. Только за 2016 год нам удалось увеличить количество электронных образов документов для назначения пенсии  более чем в два раза.

Сотрудникам предприятий, с которыми заключены соглашения, теперь  нет необходимости  отпрашиваться, чтобы прийти на прием в ПФР. Или  самостоятельно собирать нужные документы для назначения пенсии, а потом обращаться для их предварительной оценки.

-То есть, несмотря на передачу полномочий администрирования ФНС, вы по-прежнему взаимодействуете со страхователями?

- Передача полномочий по администрированию  Федеральной налоговой службе отнюдь не означает, что Пенсионный фонд полностью прекращает взаимодействие с работодателями. За ПФР в части администрирования остается все, что связано с периодами до 2017 года: прием и обработка расчетов, камеральные и выездные проверки, возврат излишне уплаченных страховых взносов, списание невозможных к взысканию сумм недоимки.  Все это остается за ПФР на трехлетний переходный период.

Пенсионный фонд продолжает также администрировать добровольные взносы на страховую и накопительную пенсии. Остаются за ПФР и все функции, связанные с персонифицированным учетом пенсионных прав граждан, включая ежемесячную отчетность по работающим гражданам.

-Олег Иосифович, буквально на днях  Пенсионный фонд запустил мобильное приложение. Расскажите немного о нем.

  - Это первое в России мобильное предложение ведомства, связанное с ЕСИА. Оно бесплатное,   доступно для платформ iOS и Android и  дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.

 Приложение  позволяет с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК