Газета «Брянский рабочий», 7 июля 2016 г. Интервью управляющего Отделением ПФР по Брянской области Олега Клюева

Опубликовано 11 июля 2016 09:40

Обновлено 06 ноября 2024 06:21

Газета «Брянский рабочий», 7 июля 2016 г. Интервью управляющего Отделением ПФР по Брянской области Олега Клюева.

СОВРЕМЕННЫЙ СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТОВ ПФР

Управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Брянской области Олег Клюев: «Чем раньше человек узнает о своих пенсионных правах, тем меньше проблем возникнет у него при обращении за назначением пенсии»

Отделение Пенсионного фонда России по Брянской области и его территориальные органы предоставляют гражданам 23 вида государственных услуг. Это практически все направления деятельности ПФР. О новшествах в деятельности Фонда мы беседуем с управляющим Отделением ПФ РФ по Брянской области Олегом Клюевым.

- Олег Иосифович, в Управлениях Пенсионного фонда области практически нет больших очередей. Это результат работы по оказанию государственных услуг?

- Работа по качественному оказанию государственных услуг населению – приоритетное направление деятельности Пенсионного фонда. Главная её цель – ожидание посетителей в очереди не более 15 минут и максимальное удобство для них.

Мы шли к этому планомерно, постепенно внедряя всё новые и новые процессы.

Ряд клиентских служб Управлений ПФР оснащены системой электронной очереди и информационными терминалами со справочно-правовыми системами. Здесь можно получить информацию, не обращаясь к профессионалам.

Быстро и в полном объеме назначить пенсию призвана заблаговременная оценка документов. Сформирована электронная База потенциальных пенсионеров на ближайшие три года. Кадровые службы предприятий и организаций   передают в ПФР документы, необходимые для установления пенсии их работникам, в том числе – в электронном виде. Сотрудникам нет необходимости самостоятельно собирать нужные документы для назначения пенсии   и обращаться в ПФР для их предварительной оценки. Таким образом, на Брянщине уже представлено более 4000 тысяч макетов документов.

В области идет переход на широкое электронное взаимодействие со страхователями. Все они представляют отчетность в электронном виде с электронной подписью по защищенным каналам связи. Обеспечивается 100%-ное подтверждение поступивших сумм страховых взносов принятой отчетностью. Обработка отчетности по персонифицированному учету осуществляется стабильно высокими темпами, значительно опережающими темпы, складывающиеся в среднем по России.

 Со своими социальными партнерами мы также   работаем с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Территориальные органы самостоятельно запрашивают необходимую информацию и   документы в других ведомствах, что позволяет снять эту обязанность с гражданина. В целом для оказания услуг населению Пенсионный фонд запрашивает 74 вида различных сведений на федеральном уровне и 4 вида – на региональном.

Всё это экономит время.

- Сейчас очень большое внимание уделяется предоставлению госуслуг в электронном виде. Давайте поговорим об этом подробнее.

- Пенсионный фонд ежегодно расширяет сферу предоставления услуг и переводит наиболее востребованные из них в электронный формат. Это облегчает получение услуг гражданами и снижает нагрузку на специалистов.

Все электронные сервисы Пенсионного фонда объединены теперь на одном ресурсе (https://es.pfrf.ru). Они структурированы по адресатам (граждане и страхователи), а также по типу государственных услуг. Например, для граждан это "Пенсии и социальные выплаты", "Материнский (семейный) капитал", "Формирование пенсионных прав".

Жители области имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявление о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Отдельно выделена группа госуслуг, которые можно получить с помощью сервисов ПФР, не проходя регистрацию на едином портале госуслуг – так, можно записаться на прием, заказать справки и документы, найти нужное подразделение ПФР, направить обращение или задать вопрос, сформировать платежный документ, а также воспользоваться калькулятором расчета пенсии.Получить доступ

-Олег Иосифович, расскажите о Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Какие возможности он дает?

- В первую очередь, теперь не обязательно приходить в Управление Пенсионного фонда по месту жительства, чтобы узнать о своих сформированных пенсионных правах. Для этого достаточно на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru зайти в «Личный кабинет гражданина» и в режиме реального времени посмотреть стаж и все сведения о своей трудовой деятельности, которые находятся в базе данных Пенсионного фонда.

Здесь можно узнать о количестве пенсионных баллов, которые у вас накоплены, увидеть все данные о длительности своего стажа. Кроме того, в электронном ресурсе можно посмотреть, все ли работодатели представили сведения в ПФР о вашей работе, и сколько в определенный период времени работодатель уплатил за вас страховых взносов.

Важно отметить, что все представленные в Кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если человек считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него есть возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.

Для удобства пользователей в Личном кабинете предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина.

А у будущих пенсионеров теперь есть возможность подать заявление на назначение и выплату пенсии через электронный сервис ПФР, т.е. не обращаясь в Пенсионный фонд по месту жительства. В электронном виде мы приняли уже более 5850 заявлений. Это очень удобно.

- Эта услуга только для будущих пенсионеров?

- Нет. Этот электронный сервис будет полезен для разных категорий населения. Так пенсионеры, не выходя из дома, могут здесь получить информацию о виде и размере пенсии и социальных выплат, таких как ежемесячная денежная выплата, набор социальных услуг, ежемесячная и компенсационная выплаты по уходу за нетрудоспособным, а также подать заявление на выплату пенсии.

У работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии с учетом всех прошедших индексаций, то есть тот размер пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности. Напомним, с 1 января 2016 года пенсия для работающих пенсионеров не индексируется (Федеральный закон 29 декабря 2015 г. № 385-ФЗ).

Владельцы сертификата на материнский семейный капитал могут узнать о размере или остатке средств маткапитала. Помимо этого, появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами. То есть в Личном кабинете хранится много нужной и важной информации.

- Как получить доступ к нему?

- Для того чтобы «Личный кабинет гражданина» был доступен, прежде всего, нужно пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.

Государственные услуги ПФР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.beta.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ – физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись. Регистрация на ЕПГУ осуществляется по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/.

На официальном сайте ПФР на странице Отделения в разделе «Информация для жителей региона» можно найти пошаговую инструкцию, которая наглядно показывает, какие шаги нужно сделать, чтобы войти в свой Кабинет.

- В общем, нужно смелее регистрироваться и заходить в свой личный Кабинет?

- Да. Чем раньше человек узнает о своих сформированных пенсионных правах, тем меньше проблем возникнет у него при обращении за назначением пенсии.

- Олег Иосифович, на сайте ПФР есть также пенсионный калькулятор.

- Мы уже сегодня даем людям возможность получать часть наших услуг в дистанционном режиме. Можно, например, посчитать свою пенсию на настоящий момент и посмотреть, какой она будет через пять или десять лет работы с той или иной зарплатой – это наш пенсионный калькулятор, который теперь стал индивидуальным, персонифицированным. Мы впервые показали информацию о стаже граждан до 2002 года, то есть за те периоды, когда не было системы персонифицированного учета пенсионных прав. Мы эту информацию многие годы собирали с работодателей, формировали электронную базу. Вся эта информация очень важна для будущего пенсионера, потому что мы ее получаем не от гражданина, а от работодателей. К сожалению, еще не все они социально-ответственные.

К сожалению, есть примеры, когда работодатели не сдают отчетность, а человек работает, приходит за назначением пенсии, и мы вместе с ним иногда месяцами занимаемся сбором документов, подтверждающих его периоды работы. Поэтому мы призываем граждан активно пользоваться такими сервисами, чтобы они понимали, как формируется их пенсия, могли своевременно проконтролировать своего работодателя в части исполнения им пенсионного законодательства.

- Насколько точны вычисления на калькуляторе?

- Калькулятор может показать, как она формируется, и что сделать для того, чтобы будущая пенсия стала больше. Калькулятор состоит из двух блоков. Первый отражает количество пенсионных баллов, уже начисленных гражданину, и продолжительность его трудового стажа. В эти данные можно добавить периоды службы в армии по призыву, отпуск по уходу за ребенком или инвалидом. Если такие периоды были, то количество пенсионных баллов и стаж увеличатся.

Второй блок – это моделирование своего будущего. Пользователь должен указать, сколько лет он собирается работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребенком, указать ожидаемую зарплату в «ценах 2015 года» до вычета НДФЛ и нажать на кнопку «рассчитать». Калькулятор посчитает размер страховой пенсии, исходя из уже сформированных пенсионных прав и «придуманного» будущего «в ценах 2015 года» при условии, что количество пенсионных баллов и продолжительность стажа будут достаточными для получения права на страховую пенсию.

- На сайте ПФР работает также Кабинет плательщика (страхователя). В чем его предназначение?

- Этот Кабинет дает возможность страхователям правильно платить страховые взносы и готовить отчетность.

Программный комплекс разработан для всех категорий плательщиков страховых взносов, как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

С его помощью можно, не выходя из дома, в режиме on-line оформить платежный документ для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, получить информацию о состоянии расчетов по начисленным и уплаченным суммам и реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, проверить отчетность по форме РСВ-1.

Главное преимущество, которое получает страхователь, - это возможность осуществлять большое количество операций дистанционно и в любое удобное для него время.

Плательщик может своевременно узнать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год, и на основе полученных данных оформить платежный документ. А для контроля полноты уплаты страховых взносов плательщик может использовать сервисы «Информация о состоянии расчетов» или «Справка о состоянии расчетов».

Нами зарегистрированы  все страхователи Брянской области и почти все индивидуальные предприниматели. Т.е. около 53 тысяч плательщиков. За электронными услугами они обратились уже более 130 тысяч раз.

С введением таких электронных сервисов у жителей области теперь есть больше возможностей обращаться к нам дистанционно, не собирать большое количество документов и не приходить за документами для получения других госуслуг. И еще важно: современная информационная система снизит объем ручного труда сотрудников фонда, уменьшит поток граждан в клиентские службы.

Для информации: ежегодно в органы Пенсионного фонда России по Брянской области обращаются более 270 тысяч человек.

- Олег Иосифович, специалисты ПФР оказывают гражданам госуслуги в электронном виде, т.е. не работают с ними лично. Но как тогда убедиться, доволен ли клиент полученной услугой?

-В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации гражданам предоставляется возможность оценить качество предоставления государственных услуг ПФР на сайте «Ваш контроль». Оценка качества осуществляется по пяти критериям. Учитывается время предоставления государственной услуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, где предоставляются государственные услуги, а также доступность информации о порядке предоставления госуслуг.

Уже более 1527 жителей области оценили качество оказания государственных услуг, предоставленных им в ПФР, через систему «Ваш контроль». Средняя оценка, выставленная ими, составила 4,93 по пятибалльной системе.

 - За получением отдельных государственных услуг ПФР граждане могут обращаться и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

 - В многофункциональных центрах (МФЦ), которые работают в большинстве районов, доступны более 80 услуг, в том числе – получаемых в Пенсионном фонде.

Это выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, рассмотрение заявления о распоряжении его средствами, прием заявлений о выборе набора социальных услуг, инвестиционного портфеля, информирование граждан о состоянии индивидуального лицевого счета, а также прием анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и другие услуги. Для их получения брянцам необходимо иметь при себе паспорт и СНИЛС.

Предоставление государственных услуг через МФЦ также направлено на сокращение временных затрат. Оно исключает необходимость предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, и дает возможность получения госуслуг в удобный день.

                                                                                                                                                                   Н.ИВАНОВА

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК