В соответствии с законопроектом формирование электронных трудовых книжек россиян должно начаться с 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.
Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальные граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
Россияне, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки.
В электронной трудовой книжке, как и на бумажном носителе, будет содержаться информация о приеме, увольнении и переходе на другую должность, сведения о занимаемой должности (профессии), а также обозначаться номера приказов о кадровых изменениях. Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами ПФР. Планируется, что предоставлять информацию в ПФР работодатели будут по новой форме отчетности «Сведения о трудовой деятельности работников». Руководители предприятий с численностью сотрудников менее 25 человек смогут передавать сведения с помощью кабинета страхователя на официальном сайте ПФР.
Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России – pfrf.ru и на сайте Портала государственных услуг – gosuslugi.ru. Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку, у работодателя (по последнему месту работы), в территориальном органе Пенсионного фонда России, в многофункциональном центре (МФЦ).