Сегодня на заседании Правительства Белгородской области с докладом о внедрении технологии обмена информации по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота в рамках государственной программы «Электронное правительство» выступил управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Белгородской области Дмитрий Худаев.
В своем выступлении управляющий отметил, что Пенсионный фонд – это разветвленная структура с большим объемом информационных систем, средств вычислительной техники, которые, в полной мере, позволяют решать задачи по своевременному назначению и выплате пенсий, доплат, пособий и иных социальных выплат, персонифицированному учету пенсионных прав застрахованных лиц, сбору страховых взносов в Пенсионный фонд и фонд обязательного медецинского страхования.
Так, по словам Дмитрия Худаева, Отделение Пенсионного фонда полностью поддерживает планы Правительства области по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Белгородской области до 2012 года, и готов к взаимодействию с органами власти по предоставлению государственных услуг. Примером служит мобильная клиентская служба.
Пенсионный фонд для предоставления государственных услуг застрахованным лицам, проживающим в селах, деревнях, использует мобильные клиентские службы, своего рода «Пенсионный фонд на колесах». Иными словами, специалисты Управления ПФР приезжают с комплектом мобильной клиентской службы в населенный пункт, о чем заблаговременно извещается население, подключается к интернету и оказывает полный комплекс, а это порядка 70 услуг, также как и специалистами стационарной клиентской службы Управления ПФР.
В то же время наряду с застрахованными лицами, населением, клиентами системы электронного документооборота являются также и страхователи.
Как заявил управляющий, по состоянию на 25 января 2010 год из более 23 тысяч страхователей, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, договора на предоставление отчетов в Пенсионный фонд по электронным каналам связи заключили более 16,6 тысяч страхователей, это 71%. Наибольший процент таких страхователей в Грайворонском, Валуйском, Вейделевском, Борисовском, Волоконовском, Новооскольском, Алексеевском и Белгородском районах.
«Такой рост страхователей, сдающих отчеты в Пенсионный фонд в электронном виде, обусловлен принятием Протокола поручений губернатора Белгородской области от 02 июня 2009 года по результатам семинара «Защита пенсионных прав жителей Белгородской области»- добавил Д.Худаев.
«Еще хочу довести до Вас, что сейчас в Пенсионном фонде “горячая” пора, до 1 марта идет прием от страхователей индивидуальных сведений на каждого работающего. На сегодня уже 2320 страхователей представили сведения с электронно-цифровой подписью (ЭЦП), по сравнению с прошлым годом на эту дату отчетности этот показатель увеличился в 10 раз. Из этих цифр следует, что работодателями активно используется электронный документооборот и они готовы в полной мере использовать все его возможности, в том числе и обмен неформализованными документами. Активно подключаются к электронному документообороту и физические лица предприниматели, они сдают отчетность через 48 пунктов коллективного доступа к электронному документообороту, находящихся в домах культуры, библиотеках и других общественных местах».
Чтобы максимально эффективно реализовывать законодательство Российской Федерации клиентами системы электронного документооборота Отделения ПФР на сегодняшний день являются наши социальные партнеры. Это Управление Федеральной налоговой службы, Управление Федерального казначейства, территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, Управление социальной защиты населения области, Управление Федеральной почтовой службы и 18 кредитных учреждений, в том числе Сбербанк России, Служба судебных приставов, силовые ведомства, Управление ЗАГС. Однако не полностью решен вопрос с внедрение системы электронного документооборота между территориальными Управлениями ПФР и архивными подразделениями области в целях улучшения качества представления услуг населению, оперативного получения документов и назначения пенсии, во избежании избыточных хождений граждан по инстанциям.
Полностью организовано и действует система электронного документооборота между архивными и пенсионными службами пока в 9 муниципальных образованиях: Губкин, Валуйки, Волоконовке, Прохоровке, Красном, Короче, Вейделевке, Ровеньках, Кр.Гвардии. В стадии завершения ввода электронного документооборота находятся 7 районов. Это Белгород, Шебекино, Алексеевка, Ракитное, Борисовка, Чернянка, Красная Яруга. В 1 полугодии этого года будет введен в Ивне и Новом Осколе. И только один район не принял участия - Яковлевский.
На сегодняшний день Министерством здравоохранения и социального развития принято, что идентификатором всей информации по человеку является страховой номер индивидуального лицевого счета лица, застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования, так называемый СНИЛС.
Как отметил Дмитрий Васильевич, на сегодня из более 1,5 миллиона жителей области СНИЛС в системе обязательного пенсионного страхования имеют 1,4 миллиона. Не имеющие СНИЛС это дети, которые не подлежат страхованию, так как они не пенсионеры, не участники программы софинансирования и не являются работодателями.
«Надо отметить, мы и детей сейчас регистрируем в системе обязательного пенсионного страхования по опыту Прохоровского района, который обобщен Распоряжением губернатора Белгородской области от 29 мая 2009 года №252-р «Об опыте работы администрации Прохоровского района и Упраления Пенсионного фонда РФ в Прохоровском районе по реализации Федерального закона от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ», и на сегодняшний день у нас 1460 новорожденных участвуют в программе государственного софинансирования; на них в 2009 году были зачислены дополнительные страховые взносы на сумму 3 миллиона рублей. Но, к сожалению, не все районы выполняют Распоряжение, где указано, что не менее 40% от новорожденных детей в районе должны участвовать в программе софинансирования «тысяча на тысячу». Прошу Глав территорий взяться за эту работу» - призвал управляющий.
Информирование граждан об их пенсионных правах, о федеральных льготах лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, о состоянии материнского (семейного) капитала, о назначении, перерасчете пенсии, о суммах и размещении средств пенсионных накоплений, в том числе и по дополнительным страховым взносам, в скором времени может осуществляться через информационные киоски (инфоматы), пункты доступа в территориальных органах Пенсионного фонда по социальной карте.
На сегодняшний день Российский Пенсионный фонд принимает активное участие в реализации уже существующих пилотных проектов по социальной карте, например в Башкортостане, Астраханской области, Ханты-Мансийском автономном округе.
Социальная карта – является единым электронным ключом к информационным ресурсам учреждений и ведомств, представляющих государственные и иные услуги. Даже если эта карта будет у ребенка, то можно решать вопросы по оплате его школьного питания, использования в качестве пропуска в школу и т.д.
Доступ к информационным ресурсам предполагается осуществлять с помощью социальной карты, интегрированной с платежной пластиковой картой.
Хочу добавить, что на сегодняшний день 45% получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат получают их через кредитные учреждения, то есть это те пенсионеры, которые умеют пользоваться платежными карточками, а значит активно смогут использовать и социальную карту.
В заключении Дмитрий Худаев доложил о готовности Отделения Пенсионного фонда активно участвовать в реализации планов по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Белгородской области, что обеспечит улучшение качества реализации социальных прав белгородцев.