«На сотовый телефон позвонила женщина, сказала, что она из пенсионной службы и мне не досчитали пенсию, а недоплаченные деньги нужно перевести на банковскую карту. Попросила меня дать ей данные карты. Разве такое может быть?». «Увидел на подъезде объявление, что нужно получить полис обязательного пенсионного страхования, выдавать его будут прямо возле нашего дома сотрудники пенсионного обеспечения. Неужели это обязательно?». «Вчера ко мне постучалась в дверь какая-то девушка, сказала, что мне срочно нужно перевести пенсию в негосударственный фонд, иначе она вся «сгорит». Что это значит?». В последнее время участились случаи с подобными обращениями от жителей Алтайского края. И практически каждый из них утверждает, что информация поступает от работников Пенсионного фонда России.
Региональное Отделение ПФР обращает внимание: сотрудники ведомства не ходят по домам граждан и не запрашивают по телефону персональные данные. Во всех подобных ситуациях речь идет о распространенных мошеннических схемах, а также о недобросовестных представителях негосударственных пенсионных фондов, которые настойчиво предлагают получить на руки «полис обязательного пенсионного страхования», проводят консультации, требуют личные документы (паспорт и страховое свидетельство), просят подписать документы или проводят опросы.
Краевое Отделение ПФР призывает жителей региона быть бдительнее, не передавать свои персональные данные, в том числе паспортные данные, номер СНИЛС, номера банковских счетов и карт посторонним людям, которые пришли домой или позвонили по телефону. Специалисты государственного Пенсионного фонда не проводят телефонные обзвоны, не осуществляют обход по домам, не требуют личных документов и не собирают подписи. Прием населения организуется непосредственно в клиентских службах ведомства.
Подробную информацию можно получить на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, в официальных группах краевого Отделения в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте».
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Алтайскому краю