В Отделе ПФР в г. Адыгейске подвели итоги работы ведомства за 2016 год и определили задачи на текущий, 2017 год. В совещании приняли участие заместитель управляющего Отделением ПФР по Республике Адыгея Рима Мамий, заместитель главы администрации МО «Город Адыгейск» по социальным вопросам Мариет Кушу, заместитель главного редактора газеты «Единство» Аслан Кушу и специалисты Отдела.
Открывая совещание, начальник Отдела Адам Мугу отметил, что прошлый, 2016 год, городской Отдел ПФР завершил с хорошими результатами. - В каких-то направлениях мы добились отличных результатов, в каких-то нам еще предстоит приложить дополнительные усилия, - подчеркнул руководитель ведомства.
Ключевые параметры, характеризующие работу Отдела ПФР в г. Адыгейске в 2016 году, следующие:
Оснащенность техникой сотрудников Отдела составляет 100% (по штатному расписанию), 1 компьютер предназначен для доступа посетителей Отдела в электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Техническая оснащенность здания соответствует всем существующим нормам безопасности. Большой акцент сделан на реализации программы «Доступная среда». В помещении городского пенсионного ведомства созданы комфортные условия для посещения всеми категориями граждан, в том числе людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Отдел обслуживает 4509 пенсионеров; 675 получателей ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам; 2024 получателя ЕДВ; 867 получателей ФСД; 97 обладателей сертификатов на М(С)К, 17076 застрахованных лиц; 381 страхователя; 499 индивидуальных предпринимателей.
Помимо основной, каждодневной, работы по своевременному и качественному исполнению указаний по реализации федеральных законов по вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, основной акцент был сделан на следующих направлениях:
Достигнуто 100 % освоение бюджетных средств.
План по сбору страховых взносов за год выполнен на 100,9%. Собрано в бюджет ПФР 110038,9 тыс. рублей.
В связи с передачей функции администрирования страховых взносов налоговой службе, были проведены организационные работы по максимальному снижению задолженности и передаче остатков.
В течение всего года проводилась непрерывная работа по внедрению в активное пользование населением города новых электронных сервисов ПФР. В результате, 770 обращений горожан за различными услугами ПФР поступило в 2016 году в электронном виде.
Усилена работа по разъяснению норм, стимулирующих граждан к более позднему выходу на пенсию в соответствии с Федеральным законом № 400- ФЗ от 28.12.2013 г. Из 353 новых назначений пенсий 6 обращений за назначением пенсии поступило позже наступления пенсионного возраста, к размерам этих пенсий применены повышенные коэффициенты.
Налажена работа по взаимодействию со страхователями по представлению ими документов в электронном виде для проведения заблаговременной работы по назначению и доставке пенсий. За прошлый год в Отдел поступило 48 электронных образов от работодателей и 25 заявлений на назначение и доставку пенсии.
В сжатые сроки организована работа по реализации Федерального закона № 385-ФЗ от 29.12.2015 года, на основании которого с февраля 2016 года индексация страховых пенсий производится только неработающим пенсионерам. Работающих пенсионеров в городе на начало 2017 года насчитывается 1242 человека.
Также была организована работа по осуществлению единовременной денежной выплаты в размере 5000 рублей всем получателям пенсии на 1 января 2017 года. Всего, по Адыгейску, единовременная выплата назначена и выплачена 4491 пенсионеру.
Как было отмечено, успешная реализация всех программ, преобразований и изменений в пенсионном законодательстве осуществлена благодаря квалифицированному методическому сопровождению со стороны специалистов Отделения ПФР по Республике Адыгея, под руководством управляющего отделением Аскарбия Кулова.
Самым серьезным и сложным направлением в работе являлось взыскание задолженности по страховым взносам. В этом вопросе активную поддержку и посильную помощь Отделу оказывают городские органы власти. Лично глава города Н.Н. Гатагу контролирует ход работы комиссии по взысканию задолженности.
За прошлый год проведено 4 заседания по взысканию задолженностей, заслушано 55 страхователей. В результате проведенных мероприятий, поступило 7192,5 тыс. рублей в фонд ПФР и 1990,2 тыс. рублей в фонд ФФОМС.
На совещании также выступила заместитель управляющего Отделением ПФР по Республике Адыгея Рима Мамий, которая дала положительную оценку работе Отдела за прошлый год и отметила те направления в работе, на которые нужно акцентировать внимание в дальнейшем.
Далее, с подробными докладами о проделанной работе за прошлый год выступили руководители групп Р. М. Тлехатук, С. Ш. Нагаюк и С. Б. Хунагова.
Оценку работе Отдела дала и заместитель главы администрации МО «Город Адыгейск» по социальным вопросам Мариет Кушу, которая от имени администрации города выразила благодарность за хорошо налаженную организацию работы, за чуткое отношение к старшему поколению. Отметила, что в этом заслуга, в первую очередь, управляющего ОПФР по Республике Адыгея Аскарбия Кулова и коллектива в целом.
В заключение совещания начальник Отдела ПФР в г. Адыгейске Адам Мугу отметил задачи на 2017 год:
- Реализация федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, направленных на улучшение пенсионного обеспечения населения.
- Правовое обеспечение деятельности и защита интересов отдела в условиях практического применения законодательства и законодательства об обязательном пенсионном страховании.
- Обеспечение четкого функционирования системы назначения, перерасчета и выплаты пенсий и реализации социальных программ.
- Обеспечение реализации требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части сокращения времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных услуг до 15 минут.
- Ведение кадрового делопроизводства на должном уровне. Организация обучения работников отдела.
- Обеспечение 100% освоения бюджетных средств.
- Работа по разъяснению возможности приема заявлений о назначении и доставке пенсии и иных выплат через информационную систему «Личный кабинет гражданина» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг»
- Усиление работы по разъяснению норм, стимулирующих граждан к более позднему выходу на пенсию.
- Информационно-разъяснительная работа с населением по пенсионному и социальному обеспечению.
- Развитие взаимодействия с МФЦ.
- Активизация работы по разъяснению возможности приема заявлений о назначении ЕДВ, о выдаче государственного сертификата на МСК, о распоряжении средствами МСК, о единовременной выплате из средств МСК, отказ, предоставление, возобновление НСУ через информационную систему «Личный кабинет гражданина».
- Обеспечение своевременности и полноты сбора ежеквартальной и ежемесячной отчетности персонифицированного учета в установленные законодательством сроки от страхователей, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, и разнесения сведений на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.
- Обеспечение своевременного учета на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц сумм дополнительных страховых взносов.
- Совершенствование способов и методов ведения работы, направленных на увеличение количества принятых заявлений о выплате (об отказе в выплате) средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц.
По материалам сотрудников
Отдела ПФР в г. Адыгейске