Ни для кого не секрет, что жители отдаленных от Центра населенных пунктов испытывают определенные трудности в получении государственных услуг, а именно — в осуществлении непосредственных контактов с госучреждениями различного профиля. С учетом этого немаловажного обстоятельства и в целях дальнейшего совершенствования системы обслуживания населения, максимального приближения услуг к клиентам в Отделении ПФР по Республике Адыгея был составлен график выездов управляющего Отделением для осуществления приема граждан в отдаленных населенных пунктах на 2012 год.
Данная схема обслуживания была разработана Отделением ПФР в рамках последовательно реализуемой Пенсионным фондом РФ концепции доминирующей клиентоориентированности, в том числе максимального приближения ведомственных услуг к населению. В этом плане у работников ПФР Адыгеи уже имеются конкретные наработки.
Так, например, на протяжении последних лет успешно работают выездные консультационные пункты Отделения в двух наиболее крупных сельских населенных пунктах республики — поселке Каменномостском Майкопского и поселке Яблоновском Тахтамукайского районов. Вот уже третий год наши отдаленные аулы и поселки обслуживает хорошо зарекомендовавшая себя мобильная клиентская служба Пенсионного фонда РФ на базе автомобиля «Газель», оснащенного современными компьютерной техникой и средствами связи. В прошлом году в систему обслуживания клиентов Пенсионного фонда была внедрена еще одна новая форма — выездные приемы начальниками территориальных управлений ПФР жителей отдаленных населенных пунктов.
И вот, с этого года данная форма обслуживания населения поднята до уровня руководителя регионального органа Пенсионного фонда РФ.
В этот день, 7 февраля, управляющим Отделением ПФР А.Х. Куловым были приняты жители поселка Нового Гиагинского района, преимущественно старшего возраста. Весьма показательно, что вопросы, с которыми жители поселка обращались к представителю пенсионного ведомства республики, касались не только пенсионного обеспечения и социальных выплат, но и других житейских проблем селян.
Основные вопросы, с которыми на этом приеме обращались граждане: о пенсионном обеспечении лиц, достигших 80-летнего возраста; об изменении размера пенсии или ежемесячной денежной выплаты в связи с уменьшением группы инвалидности или степени ограничения способности к труду; о низком размере пенсии и возможности ее увеличения.
На все вопросы управляющим А.Х. Куловым, располагавшим базой данных по Гиагнинскому району, были даны обстоятельные разъяснения, а остальные, находящиеся вне компетенции Пенсионного фонда, — зафиксированы в «Журнале приема» для более детального рассмотрения и подготовки ответа по существу вопроса. Все обратившиеся выражали благодарность Пенсионному фонду, его региональному представительству за такой гуманный метод работы, поскольку добираться до Центра им довольно-таки сложно.
В частности, жители поселка высказывали нарекания на неудовлетворительную работу отдельных ведомств. Высказали ряд пожеланий. Управляющий Отделением ПФР А.Х. Кулов, являющийся депутатом Государственного Совета-Хасэ РА, взял эти дополнительные вопросы на контроль.
Следующий выезд запланирован на 21 февраля в станицу Келермесскую того же района. Однако, уже по первому выездному приему, состоявшемуся в этом районе, можно с уверенностью говорить о реальной востребованности жителями отдаленных населенных пунктов Адыгеи такой формы обслуживания населения Пенсионным фондом РФ.